Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно
сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности
- Создание условий для поиска и использования в воспитательно¬
образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий
- Изучение профессиональные достижения педагогических работников,
обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы
- Распространение опыта работы образовательного учреждения в
профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района, города, региона, страны - Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и
предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей - Обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Методический совет координирует и распространяет лучшие достижения в
области преподавания и организации учебного процесса на современном этапе
развития музыкальной педагогики и педагогики изобразительного искусства. - Внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические
материалы программного обеспечения, системы обучения - Разрабатывает основные направления методической работы образовательного
учреждения - Формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного
учреждения - Обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям
образовательной деятельности Школы - Обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного
плана - организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность Школы
- проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых
технологий, форм и методов обучения - Организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена
опытом и передовыми технологиями в области образования
Содержание работы органа управления
- Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
- Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического
коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям; - Участие в разработке вариативной части учебных планов;
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов;
- Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
- Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
- Утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной школы (традиционная форма);
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта.